dromeas (dromeas) wrote,
dromeas
dromeas

Categories:

Древний меандр и свастика.

Мифология - Захват Хирона и меандровый захват
Король Пелеас, один из смертных, завоевал и женился на богине Фетиде. Пророчество Прометея ее вынудило жениться на смертном, чтобы не родился тот, кто свергнет всемогущего Зевса. Однажды ночью Пелеас увидел танец богини и влюбился в нее, но как мог простой смертный заполучить Фетиду? Спросил мудреца Хирона, который жил высоко на Пелионе. "Тот ему посоветовал: в ночь, когда она будет танцевать, схватить ее и держать как можно крепче в объятиях". Не разжимать захват пока она меняет формы: "может превратиться в змею, льва и огонь, воду, чтобы убежать". Пелеас, в своей страсти к Богине, терпеливо преодолел все превращения, не разжимая захват. 
Пелеас завоевал красивую богиню, используя "захват Хирона", меандр, известный археологический символ. Захват Хирона остался в истории и все еще используется в спортивной борьбе, чтобы связать соперника.



Древнегреческий символ Меандр является символом победы и единства, бесконечной и вечной жизни, и нашего вечного пути к миру. По мнению некоторых ученых, вдохновением для создания символа послужили многочисленные изгибы речки Меандр (Большой Мендерес, длина 500 км), протекающей на западе Турции, в древней Карии Малой Азии.
Крест с изгибами представляет собой элемент дизайна, часто встречающийся в современной архитектуре и искусстве Индии, а также в древней западной архитектуре, в мозаике, скульптуре и других произведениях искусства древнего мира. Древнегреческая архитектура и дизайн одежды часто украшен повторяющимся узором свастики  в сочетании с меандром. 
Соответствующие символы классической западной архитектуры включают крест, треножник или триада и округлая свастика.
Символ свастики был найден на многих артефактах древней Трои и некоторых мозаиках Помпеи. В древнегреческом искусстве и архитектуре, а также в романском и готическом искусстве Запада, изолированные свастики встречаются относительно редко, чаще всего символ является элементом мозаики.
Свастика часто символизирует непрерывное движение, изображается по модели вращающейся мельницы. Бордюры с связанными между собой свастиками были обычным  архитектурным мотивом в древнем Риме, встречаются и в более поздних зданиях как неоклассический мотив. Границы крестов с изгибами - одна из форм меандр. Свастики были также обнаружены на глиняной посуде во время археологических раскопок в районе древнего Куш.
Крест с изгибами
Крест с изгибами, свастика, или, скорее тетра-свастика, является древним символом. Состоит из четырех греческих букв Γ. Древние греческие жрецы делали себе татуировки с этим символом, вместе с четырехлистником.
Древнегреческий архитектурный дизайн изобилует свастикой, также встречается в различных индейских культурах.
В западном мире, символ обрел второе рождение после раскопок Шлимана в конце 19века. Шлиман обнаружил символ в районе древней Трои и связывал его с древней миграцией прото-индо-европейцев. отождествляя его с аналогичными формами, которые были обнаружеными на древних сосудах в Германии, и предполагал, что свастика была "важным религиозным симоволом наших дальних предков", и связвала немецкую, греческую и индо-иранскую культуры. До начала 20 века, широко использовался по всему миру и считался символом удачи и успеха.
Работа Шлимана сочеталась с фолькиш движением, для которых свастика была символом "арийской" идентичности.
После ее принятия нацистами, свастика стала отождествляться с фашизмом, расизмом и.т.д
И по сей день этот символ используется неонацистами.


Tags: greece, history, Греция, история, мифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment